среда, 10 января 2024 г.

Конструирование

 

                                                                                Раз, два, три — сложи детали,
                                                                                    Чтоб они машиной стали.
                                                                                    Собери гараж. Потом
                                                                                    Не забудь построить дом.
                                                                                    Можно к самому порогу
                                                                                    Проложить еще дорогу,
                                                                                    Выбрать место для моста —
                                                                                    То-то будет красота!
                                                                                    Из конструктора такого
                                                                                    Что ни сделай — все толково!

                       «Значение конструирования в развитии

                    детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,

является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут

«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет

конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой:

мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная,  развивающая

деятельность?

1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности

ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2 .Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,

что получится.

3 .Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ

постройки, описание пространственного расположения отдельных

деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных

действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его

словарный запас.

4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это

крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5 К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как

усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать

свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6 .А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии,

воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам

и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.

Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.

Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3

- 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами).

 Конструктивная деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с

материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после

начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец

взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более

самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов,

кукольной мебели).

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте

оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору

строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей,

машинки, куколки, животных.















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот волшебный космос

  С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.  И вот уже более полувека ведутся исследования в области ко...