Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не
забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из
конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
«Значение конструирования в развитии
детей младшего дошкольного возраста».
Одним из наиболее естественных для
ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных
элементов чего-то целого.
Конструктивная деятельность очень
важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику
— движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок
формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели,
креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования
малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Конструирование позволяет ребенку творить свой
собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему
играющему ребенку - его игрушки не могут
«жить» без домов, комнат, предметов
мебели. Поэтому даже если у него нет
конструктора, ребенок создает игровое
пространство из того, что есть под рукой:
мебели, диванных подушек, коробок, а
также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование -
пустое развлечение или полезная, развивающая
деятельность?
1 Во-первых, развиваются пространственное мышление и
конструктивные способности
ребенка. Ребёнок на практике не
только познает такие понятия как: право, лево, выше,
ниже, но и начинает понимать, как
надо создать тот или иной объект.
2 .Конструирование также способствует развитию
образного мышления:
ведь ребенок, создавая конструкцию,
должен ориентироваться на некоторый образ того,
что получится.
3 .Поскольку конструкторская деятельность предполагает
анализ
постройки, описание пространственного
расположения отдельных
деталей, планирование своих действий,
и отчета о проделанных
действиях - развивается также и речь
ребенка, расширяется его
словарный запас.
4 Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую
моторику, глазомер. Все это
крайне важно для дальнейшего развития
мышления.
5 К тому же данный вид деятельности формирует такие
качества как
усидчивость, внимательность,
самостоятельность, организованность (умение планировать
свою деятельность, и доводить начатое
дело до конца).
6 .А самое главное конструирование предоставляет большие
возможности для фантазии,
воображения и позволяет ребенку
чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем
девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам
и школьникам. Самым первым
конструктором в жизни ребенка являются простые кубики.
Их можно использовать уже в раннем
возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.
Позже количество кубиков можно
увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3
- 4 лет необходимо дополнить новыми
деталями (пластинами, кирпичами, призмами).
Конструктивная
деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок
сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате.
Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает
предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Приобщение к конструктивной
деятельности начинайте с ознакомления детей с
материалом. Пусть они сначала
свободно манипулируют с деталями конструктором, после
начните сооружать что-нибудь сами. В
этом возрасте ребенку необходим образец
взрослого и показ способов
конструирования. Постепенно ребенок переходит к более
самостоятельному выполнению элементарных
построек (дорожек, домов, заборов,
кукольной мебели).
К 3 годам конструирование приобретает
для ребенка новый смысл. В этом возрасте
оно тесно связывается с сюжетными
играми поэтому, дополнительно к набору
строительных деталей, подберите игрушки
соответствующие размеру деталей,
машинки, куколки, животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий