Методическая копилка



Проект ко дню Матери « Мама - солнышко моё»

Подготовила воспитатель МДОУ « Детский сад №19 Росинка»

Пугачева Нина Леонидовна

 

 

Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

А.С. Макаренко

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Сотрудничество с семьёй при подготовке и проведении мероприятия позволит более успешно реализовать поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкими у детей появится  положительное самоощущение. А уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Вид проекта:  групповой  творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5 - 6 лет), старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Срок реализации проекта: 2 недели

Проблема: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Гипотеза: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

   – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

-    Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-   Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Способствовать сплочённости родительского коллектива. 

-  Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.  

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им  посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).       

Предполагаемый результат: 

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

 

Основные направления реализации проекта:

1 этап: погружение в проект

- Постановка цели и задач работы над проектом;

- Подготовка информации для родителей;

- Разработка конспектов занятий;

 - Подбор  картотек дидактические и сюжетно – ролевые игры;

 - Оформление стенда « Мама – солнышко мое»

 - Подготовка мультимедийных презентаций и видеороликов по теме «Мама – Солнышко мое»

 - Подбор музыки для прослушивания по теме, подбор песен для исполнения с детьми.

 Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

2 этап: Практический (реализация проекта) модель трех вопросов.

 

Имя ребенка

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Антон. Д

Моя мама работает адвокатом.

Хочу узнать, что такое адвокат?

Спрошу у мамы.

 Влад. С

 У моей мамы есть сестра и брат

Где они живут и сколько им лет?

Попрошу маму, чтобы она рассказала о них

Ксения А.

Моя мама для меня стряпает, пирог называется

« шарлотка»

Хочу узнать что мама кладёт  в тесто?

Попрошу маму помочь ей постряпать пирог

Дима . К.

Моя мама любит рисовать

Я хочу узнать

Как мама смешивает цвета в красках?

Попрошу маму, что бы она меня научила.

Денис. С.

Моя мама работает на птицефабрике

Я хочу узнать  чем мама занимается на работе.

Спрошу у мамы

Ангелина .С.

Моя бабушка когда отдыхает,  любит шить платья моим куклам.

Я хочу узнать, может она хотела стать модельером?

Попрошу бабушку, чтобы рассказала как она научилась шить и пусть меня научит.

 Полина. С

Моя мама работает в больнице.

Хочу узнать, как лечит мама больных?

Попрошу маму что бы взяла меня на работу.

Полина. К

Моя мама работает на заводе ХИМПЛАСТ

Хочу узнать, чем мама  занимается на работе?

Попрошу маму, что бы она сняла видеоролик.

В результате беседы с детьми о профессиях мамы, о  том, чем занимаются, какие увлечения.  Выяснилось, что не все дети имеют представление о том, чем занимается их мама  на работе, чем  любят родители заниматься в свободное время. Не каждый ребенок владеет знаниями о  той пользе, которую приносят их родители нашему городу и стране в целом. О роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях . Чтобы повысить авторитет мамы и семьи в целом и узнать о их трудовых буднях, было решено создать совместный проект на тему: «Мама – солнышко моё»

Основные направления в реализации проекта

Формы взаимодействия:

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

Информационно -аналитические

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

 Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»

Статья в   родительский  уголок» День матери»,

  « История и традиции»

 

Познавательные:

Чтение художественной литературы

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Кукушка» ( ненецк.),

«Айога» (нанайск) «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

*  Дидактические игры

"Назови профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию", "Скажи ласково о маме", "Мамины помощники" «Накрой на стол»  «Укрась шляпку»

  Разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений

Образовательная деятельность по теме профессии:

Познавательное развитие:

«Мамы разные нужны, мамы разные важны», история возникновения праздника «День Матери»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – «Портрет моей мамы», «Моя семья»,

Художественно – эстетическое развитие (Лепка) пластилинография – « Цветочек для мамы»

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) – «Поздравительная открытка».

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами»

Развитие речи – заучивание стихотворения О. Чусовитина « Моя мама лучше всех»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка):

Прослушивание произведений:

“Мама — лучший друг”

 Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой, « Маме помогу» Слова и музыка Е. Обуховой, «Мамина песенка»Слова М. Пляцковский

Музыка М. Парцхаладзе

Исполнение песен:

«Мамочка» В.Канищев, Л. Афлятунова, «Ласковая песенка» О. Сивухиной

Игровые обучающие ситуации «В парикмахерской», В школе», «Танцы», «Повара», «Мы спортсмены», «Ателье мод», «В супермаркете»,  

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Мастер – класс

« Изготовление тряпичной куклы,  оберег»

Совместные экскурсии» « Детская библиотека», МБОУ Школа №4, Городская картинная галерея

« Художники глазами мам»

Досуговые:

Музыкальное развлечение « Мама – солнышко мое»

Квест –игра « Профессии наших мам»

Привлечение родителей к проведению досуга

« Мама – солнышко мое»

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные;

информационно-просветительские

Просмотр видеороликов: « Мама на работе», «Мама» youtube.com

Просмотр презентаций по теме: 

« Мама – солнышко моё», « Женские профессии» «Вот они какие, мамы дорогие».

 

День открытых дверей.

Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

Выпуск стенгазеты « Мама – солнышко мой»

 

 

Наименование

                                             Формы работы                      

МБОУ Школа №4

Беседы о профессии,  целевая экскурсия в школу

Картинная галерея

Выставка Саянских художников «Художники глазами матери»

Детская библиотека

Театрализованное представление « Волк и семеро козлят»

Детская поликлиника

Целевая экскурсия в поликлинику, беседы.

 

Анализ:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), у  детей сформировались элементарные представления о празднике « День матери» повысилась активность родителей в делах группы. 

Список использованной литературы и информационных ресурсов:

Организация увлекательных проектов в детском саду: пошаговое руководство. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования Автор А. Бостельман, К. Энгельбрехт.  Организация образовательной деятельности в детском саду: вариативные формы. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования Автор Михайлова-Свирская Л.В. Год издания 2018 Современная семья: образование и развитие ребенка  Под редакцией профессора В. Э. Фтенакиса год издания 2018. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования Автор М. Финк, А. Бостельман Под редакцией И.А. Лыковой Год издания 2015.  Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.  Пословицы и поговорки о маме http s://multi-mama.ru/poslovicy-o-mame/ Детские песни о мамах https://allforchildren.ru/songs/mama.php.  

                 Детско взрослый образовательный проект 

                                      « День мяча»

Вид проекта

Практико ориентированный

Срок реализации

 Краткосрочный ( 06.09 – 09.09. 2021 г)

Участники проекта

Дети старшей группы  воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?" Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

 

Актуальность

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье.  Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.

Цель

Способствовать  познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.

Задачи

Образовательные:

Расширить представления детей о различных видах спорта с мячом.

Развивающие:

Развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, целеустремленность,   спортивный интерес дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.

Ожидаемый результат

В  результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Художественно – эстетическая

Чтение художественной литературы.

Физическая

Продукт проекта

Альбом с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания «Виды спорта»;

художественно-продуктивная деятельность по теме «Виды спорта с мячом» (рисование, лепка);

подборка спортивных игр с мячом;

Мини-музей мяча «Эти разные мячи»;

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч».

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

Проблема:  Проблемой данного проекта является малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обоснование проблемы:  Незнание родителей и детей истории мяча, его видов. Не использование родителями в играх с детьми мяча.  Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

 

Актуальность

Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игровые действия с мячом. Систематические игры и упражнения с мячом способствуют появлению радостных эмоций у ребёнка, а положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Таким образом, обыкновенный детский мяч незаменим для физического развития и здоровья дошкольников, он же помощник в речевом развитии и, конечно же, игровой атрибут для социализации ребёнка в обществе. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Цель:

Способствовать  познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.

Задачи:

 - Расширить представления детей о различных видах спорта с мячом.

 - Развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;

 - Воспитывать волевые качества, целеустремленность,   спортивный интерес дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.

Ожидаемый результат:

В  результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Продукт проекта:

Альбом с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания «Виды спорта»;

Мини-музей мяча «Эти разные мячи»;

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч».

Работа с родителями:

Анкетирование : Что вы знаете о мяче?

Консультация для родителей:  Игры с мячом – польза для всего организма», « Роль мяча в жизни дошкольника»

Сбор иллюстрированного материала « Всё о мячах»

 

2.     Этапы реализации проекта 

1 этап поисковый

Цель: Формулирование проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

- формирование проблемы

- определение задач.

- Изучение методической литературы по данной теме.

 06.07.2021 г

Пугачева Н.Л.

Ступина Т.Н.

                                                             2 этап основной

Цель: Мотивация  всех участников образовательного процесса, реализация проекта в разных видах совместной  деятельности.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Организация работы над  проектом.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация подвижных, дидактических игр.

 

07.08.09.2021 г

Пугачева Н.Л.

Ступина Т.Н.

3 этап Итоговый

Цель: анализ и обобщение результатов, в процессе проектной деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Создание стенгазеты

« Игры с мячом совместно с родителями»

2. Сбор фотографий и картинок о мяче для альбома.

3. Открытие мини музея « Все о мяче»

4. Спортивный досуг « Мой весёлый звонкий мяч»

08.09. 10. 2021 г

Пугачева Н.Л.

Ступина Т.Н.

4 этап Основной

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений  и загадок о мячах. С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика» Анна  Крылышкина.

Составление описательного рассказа « Я играю с мячом»

Дидактические игры:

горячая картошка, съедобное не съедобное, весёлые мячи,

 

Познавательное развитие

Беседы с детьми, «какие бывают мячи? из чего можно изготовить мяч?  «Виды мячей и их применение в спорте» чем  отличаются друг от друга, знакомство детей с мячом просмотр презентации «История мяча»

экспериментирование с мячом

« какие мячи тонут»

Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.

 

 

 

Художественно –эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД Рисование: такие разные мячи,  Аппликация: «мозаичный мяч» способ - рваная бумага.

Лепка «  мяч будущего»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика с мячом, НОД по физической культуре использование разных видов мячей.

Подвижные игры:  Мяч в круге, ловишки с мячом, воевода, мячик к верху, прокати мяч ногой в свой дом, сбей кеглю, кто дальше бросит, кого назвали, тот и ловит мяч, охотники и утки.

Спортивный досуг – « мой весёлый звонкий мяч»

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье!  Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет /  - М. АРКТИ, 2004. - 144 2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Палат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.

 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.



 Дидактические игры «сидим дома с пользой» в период самоизоляции

В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей. Перед родителями надо раскрыть значение дидактических игр в обучении и воспитании детей в семье. В таких играх у ребят развиваются не только психические процессы, как мышление, речь, память, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и т.д. У детей развиваются сенсорные способности, развивается самостоятельность мышления. Для того, чтобы родители понимали методику проведения дидактических игр, родителям надо самим поиграть в игру и выступить в роли своих детей.

Родители должны знать, что любая игра, где есть правила и действия, способствует развитию воли, внимания, быстроты мышления.

Игры с правилами помогают решить задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят старших и младших в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми.

Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям. Играя с детьми в обучающие игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения ближе сблизится с ними. Для общения с детьми надо обязательно находить время. Например, во время самоизоляции. Совместное проведение игр 30-40 минут, можно поиграть во многие игры, такие как «Скажи наоборот», «Горячо - холодно»; «Добавь слово» и др. Время проходит быстро и самое главное, с большой пользой для обоих.

Родители вместе с детьми могут изготовить дидактические игры сами (собрать предметные картинки, изготовит карточки, фишки).

Такая работа увлекает всех членов семьи, затем вся семья с интересом играет. Важно приучить детей к тому, чтобы они бережно обращались с картинками и хранили их в определенном месте. В играх с младшим возрастом важно решать задачи сенсорного воспитания. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»), семена кустарников, деревьев («Чьи это детки?»), игрушки («Кто скорее соберет пирамидку») и т.д. С детьми постарше чаще используют настольно-печатные игры на обобщение, на классификацию предметов («Где что растет?», «Когда это бывает?», «Разбери посуду») и т.д. Также надо использовать словесные игры, они хороши тем, что надо лишь приобрести сборник таких игр. Таким образом, родители, играя с детьми, способствуют их домашнему всестороннему развитию, развитию речи и мышления.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).

Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)

Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)

 Дидактическая игра «О чем я сказала?»

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.

Голова – голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.

Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…

Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…

Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…

Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…

Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…

Крыло – у птицы, самолета…и т. д.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом (не бывает)

Снег зимой (бывает).

Мороз летом… (не бывает).

Капель летом… (не бывает).

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…

Дидактическая игра «Лавина»

Игровая задача: называть предметы по группам в определенной последовательности.

Игровые действия: ведущий сообщает участникам тему игры, на основе которой им предстоит называть предметы, при этом запоминая и воспроизводя все слова, названные предыдущим участником игры. Например: яблоко; яблоко, груша; яблоко, груша, слива и т.д.

Правило игры: Называть предметы, а тот, кто не может назвать свое слово или пропустит сказанное ранее, выбывает из игры (или пропускает ход). Например: яблоко; яблоко, груша; яблоко, груша, слива и т.д.

Результат: правильно называть предметы классифицируя по группам

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Игровая задача: называть отличия предметов.

Игровые действия: воспитатель показывает картинки, например снеговиков, и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем педагог предлагает детям поучиться находить сходство и различия.

-Посмотрите на лица снеговиков. Они? У каждого два глаза и оранжевый нос.

-На головах? Головные уборы разного цвета.

-В руках?

-Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.

Правила игры: Найти сходства и различия предметов.

Результат: умеют находить свойства и различия предметов.

Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»

Дидактическая задача: Развивать анализ и синтез, активизировать словарный запас.

Игровая задача: назвать как можно больше слов к вопросам.

Игровые действия:

Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)

- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)

- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)

- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)

- Что можно «надвинуть» на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Правила игры: подобрать как можно больше слов к одной группы.

Результат: побеждает тот, кто подобрал больше слов.

Картотека игр в исследовательской деятельности в домашних условиях

ИГРЫ С ВОЗДУХОМ

"Сухой из воды".

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).

Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.

"Что быстрее?"

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)

"Упрямый воздух"

Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.

Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.

"Надуем шарик"

Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.

Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.

ИГРЫ С ВОДОЙ

"Умная галка"

Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.

Содержание:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".

2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.

"Водяная мельница"

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).

Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.

ИГРЫ С ДЕРЕВОМ

"Что сделано из дерева?"

Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.

Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).

"Назови дерево по описанию"

Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.

Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.

"Тонет - не тонет"

Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).

Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.

                               

                               Паспорт краткосрочного проекта

           Детско - взрослый образовательный проект

                                        « Домашние питомцы»                      

Вид проекта

Информационно – практико - ориентированный

Срок реализации

26.10.2019 - 30.10.2019

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели родители

Проблема

Зачем держать в доме животных?

Верные друзья или помощники?  Как ухаживать за домашними животными? 

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Взаимодействие детей с домашними животными оказывает большую роль в жизни ребенка. Он знакомится  с особенностями животных, учится за ними ухаживать, проявляет любознательность, заботливое отношение, проявляет доброжелательность и доброту к животным. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель

Расширить и углубить представление детей  о домашних животных, их характерных особенностях.

Задачи

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении   с животными.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат

Расширение кругозора детей о животных и их значимости в жизни людей. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными.

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Чтение художественной литературы

Физическое

Художественно-эстетическое

Механизмы отслеживания результатов

Беседы, организованная образовательная деятельность, художественное и продуктивное творчество, дидактические игры, подвижные игры, просмотр мультфильма. Просмотр презентации.

Продукт проекта

Макет « Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши»

 

Пояснительная записка

Проблема: Зачем держать в доме животных? Верные друзья или помощники?  Как ухаживать за домашними животными? 

Обоснование проблемы: Дети будут знать, и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными.

Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Взаимодействие детей с домашними животными оказывает большую роль в жизни ребенка. Он знакомится  с особенностями животных, учится за ними ухаживать, проявляет любознательность, заботливое отношение, проявляет доброжелательность и доброту к животным. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:            Расширить и углубить представление детей  о домашних животных, их характерных особенностях.

Задачи:     

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении   с животными.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую речь

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о животных и их значимости в жизни людей. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными.

Продукт проекта:      

Макет « Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши»

Работа с родителями:

Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ.

Совместная работа над макетом « дом для моего питомца»

 

Этапы реализации проекта

 

 

Первый этап поисковый

 

Цель: формулирование проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Формирование проблемы

Определение задач

Изучение методической литературы по данной теме.

26-27 октября

Пугачева Н.Л, родители

 

 

 

Второй этап – основной

 

Цель: мотивация всех участников проекта в разных видах совместной деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организация работы над проектом

Привлечение родителей к организации над проектом.

Организация подвижных сюжетно- ролевых дидактических игр.

26-29 октября

Пугачева Н.Л, родители

Третий этап – итоговый

Цель: анализ и обобщение результатов, в процессе проектной деятельности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Макет « Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши»

Просмотр мультфильмов «

Просмотр презентации « такие разные животные»

28-30 октября

Пугачева Н.Л. Родители

 

Содержание основной части проекта

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Игры « Кто где живёт», « Путаница» прослушивание рассказов Л. Толстой « Пожарные собаки», Г.Остер « Котенок по имени гав» рассказ описание « Мой любимы питомец», чтение «Слушай меня, мой пес» Л.Н. Толстого.  заучивание стихотворения Б.Заходер  «Кискино горе», К. Паустовский « Кот ворюга» загадки о домашних животных.

Познавательное развитие

Рассматривание картинок, фотографий « домашние животные»

Наблюдение за кошкой, собакой во время прогулки

( внешний вид, размер, окраска, чем питается, повадки)

НОД « Животные и их детеныши»

Социально- коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных» беседа, « какие породы собак вы знаете?

« Домашние животные, какие они»?

- Составление небольшого описательного рассказа: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка )

Беседа: « Какое животное живёт у тебя дома», « Как ты ухаживаешь за кошкой», « Ка можно играть с собакой».

Сюжетно – ролевая игр «Айболит для собаки» дидактические игры « Чья мама», « Кто как кричит», « Кто что любит»,

« Помоги животным найти свой дом».

Художественно-эстетическое развитие

Макет « Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши». Лепка «Кошка с котенком», оригами « Собачка».

Физическое развитие

Подвижная игра « Кот и мыши», « Лохматый пёс» Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Котята».

 

Использованная литература:

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый день». М.: Феникс, 2010.

Энциклопедия для детей. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г

Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008г.

Использованные интернет - ресурсы:

https://pandia.ru/text/80/120/37306.php

https://a2b2.ru/methods/48713_proekt_domashnie_zhivotnye/

https://obuchonok.ru/node/5874

 

 Познавательно – игровая программа совместно с родителями « Мы дружны со светофором»

Цель:

 Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их значение. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения.

Задачи:

 Обучающие: систематизировать полученные знание.

Развивающие:  развивать мышление, память,  координацию, внимание, наблюдательность.  Качества, необходимые для безопасного поведения на улице.

Воспитательные: воспитание ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание волевых качеств.

Подготовительный этап:

Оформление плаката: « Дорога не терпит шалости», привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий для  занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Создание папок передвижек

(« Осторожно – красный свет», « Светофор»)

Вступительное слово воспитателя. Добрый день, уважаемые родители и наши дорогие ребята.   Сегодня мы  с вами  встретились, чтобы поиграть, пообщаться.

Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД

Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Цель нашей познавательно-игровой программы – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умело ли применяете их на практике. Перед началом игры я хочу  дать задание для детей. Отгадайте мои загадки?

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.    (Автомобили.)

Как зовут те дорожки, По которым ходят ножки?     (Пешеходный переход.)

На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?    (Зеленый.)

Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!»    (Красный.)

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»?    (Желтый.)

Молодцы ребята все справились. А сейчас мы приглашаем вас принять участи в познавательно – игровой программе « Мы дружны со светофором». Дети и родители делятся на две команды.

Первое задание: « Собери знак» игра: “Собери и назови” - на столах знаки - пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека ,дети собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Задание первое выполнили .Раздаются  по одной фишки зеленого цвета каждой команде.

Второе задание: Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и  рисует часть светофора.

Третье задание: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге. Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Следующее задание: Игра «Где можно играть, а где — нет».

Приготовьтесь отвечать «нет» или «да» на утверждение.

Дружно все скажите мне:

На дороге можно играть? (Нет)

Бьет в ворота мальчик мяч —

Во дворе можно играть? (Да)

Вы скажите мне, можно по дороге,

Мчаться на велосипеде? (Нет)

А чтобы вы никогда не были грустные,

Правила нарушать можно? (Нет)

Следующее задание для детей.  « Что означает этот знак»( подземный переход, зебра, кирпич, главная дорога, и. т .д.)

Игра для  родителей и детей. Игра «Сигналы светофора» , на красный свет — тишина, на желтый — дети хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами, делая вид, что идут.

А сейчас  небольшая  разминка для ума. Ребята, вы, помните, какие мы с вами читали  сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа , а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд) 2.На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке) 3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) 5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла) молодцы справились с заданием. Раздаются фишки зеленого цвета.  

Следующий конкурс – эстафета.  Поездка с препятствием ( проехать на воображаемой машине в руках руль от автомобиля объезжая кегли) ( перевозка груза) – участники команд перевозят стройматериалы и строят дом.

Огни Светофора». Детям раздаются кубики (мячики) каждой команде одного цвета- красного, жёлтого, зелёного. Напротив каждой команды лежат обручи того же цвета, что и кубики. По команде Первый берет кубик своего света и бежит до обруча , оставляет в своем обруче. Чья команда быстрее перенесет свои кубики и соберет один из светов светофора, побеждает.

Конкурс «Веселый светофор». Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять  роль - стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Следующий конкурс «Пешеходная дорожка»  белые широкие полосы из ватмана- 4 шт. (по две на каждого игрока). Для этой игры мне нужны два пешехода.  От каждой команды вам необходимо пройти необычную зебру, у которой всего две полосы. Наступать надо только на белые полосы, передвигая их руками (ведущий показывает). Победителем будет считаться тот пешеход, кто не нарушит правило.

 В заключении мероприятия дети читают стихи о правилах дорожного движения.

Красный – «Стой!»

«Готовься!» – желтый.

А зеленый свет – «Иди!»

Будь внимательным и стойким,

Не беги – сигнала жди!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Наша встреча подошла к концу. Жюри ( инспектор ГИБДД) подводит итог. И сообщает о том что победила дружба. Детям раздаются конфеты . Спасибо всем за участие!

Используемая литература:

Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера»,2010

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010

https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/zagadki-po-pd-dlja-detei-doshkolnikov-5-7-let.html

https://detskie-stihi.ru/stihi-pdd-dlya-detej-stihi-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-doshkolnikov-i-shkolnikov/

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Космическая неделя

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью. и вот уже полувека ведутся исследования в области космоса. Мн...