Проект ко
дню Матери « Мама - солнышко моё»
Подготовила воспитатель МДОУ «
Детский сад №19 Росинка»
Пугачева Нина Леонидовна
Любовь — это
самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых
людей, создает величайшие человеческие ценности.
А.С.
Макаренко
Актуальность
проекта:
Мать
считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль
в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного
возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К
сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными
ценностями, а не духовными.
Праздник
«День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не
только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы
сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный
проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к
самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о
роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных
традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании
матерей, желании помогать и заботиться о них. Сотрудничество с семьёй при
подготовке и проведении мероприятия позволит более успешно реализовать
поставленные задачи. В результате доверительных контактов с родными и близкими
у детей появится положительное
самоощущение. А уважительное отношение к родителям лежит в основе народной
педагогики.
Вид проекта: групповой
творческий, краткосрочный.
Участники
проекта:
дети старшей группы (5 - 6 лет), старший воспитатель, воспитатели группы,
музыкальный руководитель, семьи воспитанников.
Срок
реализации проекта: 2 недели
Проблема: По
результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют
представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на
работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Гипотеза: воспитывать
у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш
должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага.
Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях
установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель
проекта:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи
проекта:
-
Познакомить детей с праздником - «День Матери».
– Расширить сведения о семье (знать имена,
отчества, профессию, место работы, увлечения).
–
Помочь осознать свой статус в семье,
оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить
знания детей о роли мамы в их жизни.
- Обогащать детско-родительские отношения
опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать
творческие способности детей, желание
делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через
выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Способствовать
сплочённости родительского коллектива.
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи,
уважения к старшим.
-
Развивать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать у детей уважение и заботливое
отношение к матери, бабушке, оказывать
им посильную помощь (убирать игрушки,
накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
Предполагаемый
результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих
праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение
информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и
семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам
семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между
разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу,
созданную в детском саду.
Основные
направления реализации проекта:
1 этап:
погружение в проект
- Постановка
цели и задач работы над проектом;
- Подготовка информации для родителей;
- Разработка конспектов занятий;
-
Подбор картотек дидактические и сюжетно
– ролевые игры;
- Оформление
стенда « Мама – солнышко мое»
- Подготовка мультимедийных презентаций и
видеороликов по теме «Мама – Солнышко мое»
- Подбор музыки для прослушивания по теме,
подбор песен для исполнения с детьми.
Подбор
детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
2 этап: Практический
(реализация проекта) модель трех вопросов.
Имя ребенка |
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем? |
Антон. Д |
Моя мама
работает адвокатом. |
Хочу
узнать, что такое адвокат? |
Спрошу у
мамы. |
Влад. С |
У моей мамы есть сестра и брат |
Где они
живут и сколько им лет? |
Попрошу
маму, чтобы она рассказала о них |
Ксения А. |
Моя мама
для меня стряпает, пирог называется «
шарлотка» |
Хочу
узнать что мама кладёт в тесто? |
Попрошу
маму помочь ей постряпать пирог |
Дима . К. |
Моя мама
любит рисовать |
Я хочу
узнать Как мама
смешивает цвета в красках? |
Попрошу
маму, что бы она меня научила. |
Денис. С. |
Моя мама
работает на птицефабрике |
Я хочу
узнать чем мама занимается на работе. |
Спрошу у
мамы |
Ангелина
.С. |
Моя
бабушка когда отдыхает, любит шить
платья моим куклам. |
Я хочу
узнать, может она хотела стать модельером? |
Попрошу
бабушку, чтобы рассказала как она научилась шить и пусть меня научит. |
Полина. С |
Моя мама
работает в больнице. |
Хочу
узнать, как лечит мама больных? |
Попрошу
маму что бы взяла меня на работу. |
Полина. К |
Моя мама
работает на заводе ХИМПЛАСТ |
Хочу
узнать, чем мама занимается на работе?
|
Попрошу
маму, что бы она сняла видеоролик. |
В
результате беседы с детьми о профессиях мамы, о
том, чем занимаются, какие увлечения. Выяснилось, что не все дети имеют
представление о том, чем занимается их мама на работе, чем
любят родители заниматься в свободное время. Не каждый ребенок владеет
знаниями о той пользе, которую приносят
их родители нашему городу и стране в целом. О роли матери и семьи
в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в
современных условиях . Чтобы повысить авторитет мамы и семьи в целом и узнать о
их трудовых буднях, было решено создать совместный проект на тему: «Мама – солнышко
моё»
Основные
направления в реализации проекта
Формы взаимодействия: |
Формы работы с детьми: |
Формы работы с родителями: |
||
Информационно -аналитические |
Беседы с
детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких»,
«Профессия моей мамы», Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме
помочь приготовить салат» Беседа
на тему «Как я
помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с
работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается,
огорчается? Как это исправить?» |
Статья в родительский уголок» День матери», «
История и традиции» |
||
Познавательные: |
Чтение
художественной литературы А.
Барто «Разлука», «Мама поёт» Н.
Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е.
Благинина «Мамин день» Э.
Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов
«Мамины руки» К.
Кубилинкас «Мама» Э.
Мошковская «Я маму мою обидел…» Емельянов
Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
«Кукушка» ( ненецк.), «Айога»
(нанайск) «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», * Дидактические игры "Назови
профессию мамы", "Узнай профессию мамы по описанию",
"Скажи ласково о маме", "Мамины помощники" «Накрой на стол» «Укрась шляпку» Разучивание
пословиц, поговорок, загадок, стихотворений Образовательная деятельность по теме профессии: Познавательное развитие: «Мамы
разные нужны, мамы разные важны», история возникновения праздника «День
Матери» Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – «Портрет моей мамы», «Моя
семья», Художественно – эстетическое развитие (Лепка) пластилинография –
« Цветочек
для мамы» Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) – «Поздравительная открытка». Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами» Развитие речи – заучивание стихотворения О. Чусовитина « Моя мама лучше всех» Художественно – эстетическое развитие (Музыка): Прослушивание
произведений: “Мама —
лучший друг” Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой, « Маме помогу» Слова и музыка
Е. Обуховой, «Мамина
песенка»Слова М. Пляцковский Музыка М.
Парцхаладзе Исполнение
песен: «Мамочка»
В.Канищев, Л. Афлятунова, «Ласковая песенка» О. Сивухиной Игровые обучающие ситуации «В парикмахерской», В школе»,
«Танцы», «Повара», «Мы спортсмены», «Ателье мод», «В супермаркете», |
Беседы,
консультации с родителями. Организация
сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар»,
«Мама-врач», «Мама-парикмахер» Мастер –
класс «
Изготовление тряпичной куклы, оберег» |
||
Совместные экскурсии» « Детская библиотека», МБОУ
Школа №4, Городская картинная галерея «
Художники глазами мам» |
||||
Досуговые: |
Музыкальное развлечение « Мама – солнышко мое» Квест
–игра « Профессии наших мам» |
Привлечение
родителей к проведению досуга « Мама –
солнышко мое» |
||
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские |
Просмотр
видеороликов: « Мама на работе», «Мама» youtube.com Просмотр
презентаций по теме: « Мама –
солнышко моё», « Женские профессии» «Вот они какие, мамы дорогие». |
День
открытых дверей. Открытые
просмотры занятий и других видов деятельности детей. |
||
Выпуск стенгазеты « Мама – солнышко мой» |
||||
Наименование |
Формы работы |
МБОУ Школа №4 |
Беседы о профессии, целевая экскурсия в школу |
Картинная галерея |
Выставка Саянских художников
«Художники глазами матери» |
Детская библиотека |
Театрализованное представление «
Волк и семеро козлят» |
Детская поликлиника |
Целевая экскурсия в поликлинику,
беседы. |
Анализ:
Данный
проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к
духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли
матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого
нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми
удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между
детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети
стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение
и внимание друг к другу и родителям (маме), у детей сформировались элементарные представления
о празднике « День матери» повысилась активность родителей в делах группы.
Список использованной литературы
и информационных ресурсов:
Организация увлекательных проектов в детском саду: пошаговое
руководство. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
Автор А. Бостельман, К.
Энгельбрехт. Организация образовательной
деятельности в детском саду: вариативные формы. Учебно-практическое пособие для
педагогов дошкольного образования Автор Михайлова-Свирская Л.В. Год издания 2018
Современная семья: образование и развитие ребенка Под редакцией профессора В. Э. Фтенакиса год
издания 2018. Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим,
конструируем. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования
Автор М. Финк, А. Бостельман Под редакцией И.А. Лыковой Год издания 2015. Бутылкина Г. Все профессии нужны все
профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64. Пословицы и поговорки о маме http
s://multi-mama.ru/poslovicy-o-mame/ Детские песни о мамах https://allforchildren.ru/songs/mama.php.
« День мяча»
Вид
проекта |
Практико ориентированный |
Срок
реализации |
Краткосрочный ( 06.09 – 09.09. 2021 г) |
Участники
проекта |
Дети старшей группы воспитатели, инструктор по физической
культуре, родители. |
Проблема |
В спортивном зале и в группе
есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на
которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются
друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие
игры можно с ними играть?" Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
|
Актуальность |
В настоящее время все чаще дети
стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому
наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается
на здоровье. Для того, чтобы мотивировать
детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их
играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых
доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить
ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес
родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата.
К сожалению, многие родители не
знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. |
Цель
|
Способствовать познавательному развитию ребенка в мире
спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом. |
Задачи
|
Образовательные: Расширить представления детей о
различных видах спорта с мячом. Развивающие: Развивать выносливость,
ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота; Воспитательные:
Воспитывать волевые качества, целеустремленность,
спортивный интерес
дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом. |
Ожидаемый
результат |
В результате работы над проектом дети
познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и
назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится
активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов
предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию
движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль
семьи в физическом воспитании дошкольников. |
Виды
деятельности |
Игровая Коммуникативная Художественно – эстетическая Чтение художественной литературы. Физическая |
Продукт
проекта |
Альбом с иллюстрациями для
самостоятельного рассматривания «Виды спорта»; художественно-продуктивная
деятельность по теме «Виды спорта с мячом» (рисование, лепка); подборка спортивных игр с
мячом; Мини-музей мяча «Эти разные
мячи»; Физкультурный досуг «Мой
веселый звонкий мяч». |
|
|
1.
Пояснительная
записка
Проблема:
Проблемой данного проекта является
малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье
к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор,
конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с
детьми.
Обоснование
проблемы: Незнание родителей и детей истории мяча, его
видов. Не использование родителями в играх с детьми мяча. Редкое применение детьми мяча в
самостоятельной деятельности.
Актуальность
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игровые действия с мячом. Систематические игры и упражнения с мячом способствуют появлению радостных эмоций у ребёнка, а положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Таким образом, обыкновенный детский мяч незаменим для физического развития и здоровья дошкольников, он же помощник в речевом развитии и, конечно же, игровой атрибут для социализации ребёнка в обществе. В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.
Цель:
Способствовать познавательному развитию ребенка в мире
спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом.
Задачи:
- Расширить представления детей о различных видах
спорта с мячом.
- Развивать
выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног,
рук, живота;
- Воспитывать волевые качества,
целеустремленность, спортивный интерес
дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.
Ожидаемый
результат:
В
результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами
мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения
игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны
педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья,
развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей.
Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Продукт
проекта:
Альбом с иллюстрациями для самостоятельного
рассматривания «Виды спорта»;
Мини-музей мяча «Эти разные мячи»;
Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий
мяч».
Работа с
родителями:
Анкетирование : Что вы знаете о
мяче?
Консультация для родителей: Игры с мячом – польза для всего организма», «
Роль мяча в жизни дошкольника»
Сбор иллюстрированного материала
« Всё о мячах»
2. Этапы реализации проекта
1 этап поисковый
Цель: Формулирование
проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
- формирование проблемы - определение задач. - Изучение методической литературы по данной теме. |
06.07.2021 г |
Пугачева Н.Л. Ступина Т.Н. |
2 этап основной
Цель: Мотивация всех участников образовательного процесса,
реализация проекта в разных видах совместной
деятельности.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Организация
работы над проектом. 2. Привлечение
родителей к участию в проекте. 3.
Организация подвижных, дидактических игр.
|
07.08.09.2021 г |
Пугачева
Н.Л. Ступина
Т.Н. |
3 этап Итоговый
Цель: анализ и обобщение результатов, в процессе проектной
деятельности.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Создание
стенгазеты « Игры с
мячом совместно с родителями» 2. Сбор
фотографий и картинок о мяче для альбома. 3.
Открытие мини музея « Все о мяче» 4.
Спортивный досуг « Мой весёлый звонкий мяч» |
08.09. 10.
2021 г |
Пугачева
Н.Л. Ступина
Т.Н. |
4 этап Основной
Образовательная область |
Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
Чтение художественной
литературы Разучивание
стихотворений и загадок о мячах.
С.Я. Маршак «Мой веселый
звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», «Сказки о мяче и Вовке» Л.
Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик», «Приключения резинового мячика»
Анна Крылышкина. Составление
описательного рассказа « Я играю с мячом» Дидактические
игры: горячая
картошка, съедобное не съедобное, весёлые мячи,
|
Познавательное развитие |
Беседы с детьми, «какие бывают мячи? из чего можно изготовить мяч? «Виды мячей и их применение в спорте» чем отличаются друг от друга, знакомство детей
с мячом просмотр презентации «История мяча» экспериментирование
с мячом « какие мячи
тонут» Рассматривание
иллюстраций о спортивных играх с мячом.
|
Художественно –эстетическое развитие
|
Изобразительная деятельность НОД Рисование:
такие разные мячи, Аппликация:
«мозаичный мяч» способ - рваная бумага. Лепка
« мяч будущего» |
Физическое развитие |
Утренняя
гимнастика с мячом, НОД по физической культуре использование разных видов мячей. Подвижные
игры: Мяч в круге, ловишки с мячом,
воевода, мячик к верху, прокати мяч ногой в свой дом, сбей кеглю, кто дальше
бросит, кого назвали, тот и ловит мяч, охотники и утки. Спортивный
досуг – « мой весёлый звонкий мяч» |
|
|
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Палат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд. Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные
образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей
младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы
«Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
Дидактические игры «сидим дома с пользой» в период самоизоляции
В целях развития памяти, мышления и внимания помимо дошкольного учреждения в дидактические игры надо играть в семье. Поэтому надо помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр в воспитании и обучении детей. Перед родителями надо раскрыть значение дидактических игр в обучении и воспитании детей в семье. В таких играх у ребят развиваются не только психические процессы, как мышление, речь, память, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, как сопереживание, умение прийти на помощь, дружба и т.д. У детей развиваются сенсорные способности, развивается самостоятельность мышления. Для того, чтобы родители понимали методику проведения дидактических игр, родителям надо самим поиграть в игру и выступить в роли своих детей.
Родители должны знать, что любая игра, где есть правила и действия, способствует развитию воли, внимания, быстроты мышления.
Игры с правилами помогают решить задачи умственного, сенсорного, нравственного развития их детей, сближают ребят старших и младших в семье, способствуют установлению дружеских отношений с другими детьми.
Одна из главных задач в работе с родителями по использованию дидактических игр в работе с детьми – это сформировать у самих родителей интерес к такого рода занятиям. Играя с детьми в обучающие игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте они убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения ближе сблизится с ними. Для общения с детьми надо обязательно находить время. Например, во время самоизоляции. Совместное проведение игр 30-40 минут, можно поиграть во многие игры, такие как «Скажи наоборот», «Горячо - холодно»; «Добавь слово» и др. Время проходит быстро и самое главное, с большой пользой для обоих.
Родители вместе с детьми могут изготовить дидактические игры сами (собрать предметные картинки, изготовит карточки, фишки).
Такая работа увлекает всех членов семьи, затем вся семья с интересом играет. Важно приучить детей к тому, чтобы они бережно обращались с картинками и хранили их в определенном месте. В играх с младшим возрастом важно решать задачи сенсорного воспитания. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»), семена кустарников, деревьев («Чьи это детки?»), игрушки («Кто скорее соберет пирамидку») и т.д. С детьми постарше чаще используют настольно-печатные игры на обобщение, на классификацию предметов («Где что растет?», «Когда это бывает?», «Разбери посуду») и т.д. Также надо использовать словесные игры, они хороши тем, что надо лишь приобрести сборник таких игр. Таким образом, родители, играя с детьми, способствуют их домашнему всестороннему развитию, развитию речи и мышления.
Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры: Родитель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например: «мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
Маша насыпала сахар… Куда? (В сахарницу.)
Вова вымыл руки и положил мыло… Куда? (В мыльницу.)
Дидактическая игра «О чем я сказала?»
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Ход игры: Родитель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.
Голова – голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.
Иголка – у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика…
Нос – у человека, парохода, самолета, чайника…
Ножка – у человека, стола, стула, скамейки, лавочки…
Ручка – у человека, у двери, сумки, пакета, кастрюли…
Молния – в небе, на куртке, сапогах, сумке…
Крыло – у птицы, самолета…и т. д.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Родитель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом (не бывает)
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…
Дидактическая игра «Лавина»
Игровая задача: называть предметы по группам в определенной последовательности.
Игровые действия: ведущий сообщает участникам тему игры, на основе которой им предстоит называть предметы, при этом запоминая и воспроизводя все слова, названные предыдущим участником игры. Например: яблоко; яблоко, груша; яблоко, груша, слива и т.д.
Правило игры: Называть предметы, а тот, кто не может назвать свое слово или пропустит сказанное ранее, выбывает из игры (или пропускает ход). Например: яблоко; яблоко, груша; яблоко, груша, слива и т.д.
Результат: правильно называть предметы классифицируя по группам
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Игровая задача: называть отличия предметов.
Игровые действия: воспитатель показывает картинки, например снеговиков, и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем педагог предлагает детям поучиться находить сходство и различия.
-Посмотрите на лица снеговиков. Они? У каждого два глаза и оранжевый нос.
-На головах? Головные уборы разного цвета.
-В руках?
-Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие – в левой.
Правила игры: Найти сходства и различия предметов.
Результат: умеют находить свойства и различия предметов.
Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»
Дидактическая задача: Развивать анализ и синтез, активизировать словарный запас.
Игровая задача: назвать как можно больше слов к вопросам.
Игровые действия:
Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)
- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)
- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)
- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)
- Что можно «надвинуть» на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)
Правила игры: подобрать как можно больше слов к одной группы.
Результат: побеждает тот, кто подобрал больше слов.
Картотека игр в исследовательской деятельности в домашних условиях
ИГРЫ С ВОЗДУХОМ
"Сухой из воды".
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха (воздух занимает место).
Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды - салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном - салфетка намокает.
"Что быстрее?"
Цель: обнаружить атмосферное давление.
Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
"Упрямый воздух"
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: набрать воду при помощи шприца (без иголки) и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
"Надуем шарик"
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут - вдох. Воздух выпускаем - выдох.
ИГРЫ С ВОДОЙ
"Умная галка"
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Умная галка".
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
"Водяная мельница"
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды (сила воды).
Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
ИГРЫ С ДЕРЕВОМ
"Что сделано из дерева?"
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их (созданные природой и созданные руками человека).
"Назови дерево по описанию"
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его на картинках или наблюдая из окна.
"Тонет - не тонет"
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева (не тонет в воде).
Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.
Паспорт краткосрочного проекта
Детско - взрослый образовательный проект
« Домашние питомцы»
Вид проекта |
Информационно
– практико - ориентированный |
Срок реализации |
26.10.2019
- 30.10.2019 |
Участники проекта |
Дети
средней группы, воспитатели родители |
Проблема |
Зачем держать в доме животных? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными? |
Актуальность |
Домашние питомцы
очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или
нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную.
Взаимодействие детей с домашними животными оказывает большую роль в жизни
ребенка. Он знакомится с особенностями
животных, учится за ними ухаживать, проявляет любознательность, заботливое
отношение, проявляет доброжелательность и доброту к животным. Вовлекая
ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые
развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к
сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. |
Цель |
Расширить
и углубить представление детей о домашних
животных, их характерных особенностях. |
Задачи |
Образовательные: Расширять
представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Учить
соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными. Развивающие: Развивать
мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую
речь Воспитательные: Воспитывать
гуманное отношение к животным. |
Ожидаемый результат |
Расширение
кругозора детей о животных и их значимости в жизни людей. Развитие у детей
любознательности, творческих способностей, познавательной активности,
коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива. У детей обогатится
словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными. |
Виды деятельности |
Игровая Коммуникативная
Познавательно-
исследовательская Чтение
художественной литературы Физическое
Художественно-эстетическое
|
Механизмы отслеживания результатов |
Беседы,
организованная образовательная деятельность, художественное и продуктивное
творчество, дидактические игры, подвижные игры, просмотр мультфильма.
Просмотр презентации. |
Продукт проекта |
Макет «
Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши» |
Пояснительная
записка
Проблема: Зачем держать в доме животных? Верные друзья
или помощники? Как ухаживать за
домашними животными?
Обоснование
проблемы: Дети
будут знать, и называть домашних животных, особенности их внешнего вида,
повадки, чем питаются и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся
составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по
нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и
последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на
предметные картинки. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки
ухода за животными.
Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни
человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к
домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную.
Взаимодействие детей с домашними животными оказывает большую роль в жизни
ребенка. Он знакомится с особенностями
животных, учится за ними ухаживать, проявляет любознательность, заботливое
отношение, проявляет доброжелательность и доброту к животным. Вовлекая ребенка
в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в
нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают
готовность помогать делом.
Цель: Расширить и углубить представление детей о домашних животных, их характерных
особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять
представление детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Учить
соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными.
Развивающие:
Развивать
мышление, любознательность, обогащать связную диалогическую и монологическую
речь
Воспитательные:
Воспитывать
гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат: Расширение кругозора детей о животных и их
значимости в жизни людей. Развитие у детей любознательности, творческих
способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность
детского коллектива. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки
ухода за животными.
Продукт проекта:
Макет « Дом
для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши»
Работа с родителями:
Повышать
активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с
ДОУ.
Совместная
работа над макетом « дом для моего питомца»
Этапы реализации проекта
Первый этап поисковый
Цель:
формулирование проблемы, цели проекта. Педагог формулирует в игровой форме
задачи. |
||
Мероприятия
|
Сроки |
Ответственный
|
Формирование
проблемы Определение
задач Изучение
методической литературы по данной теме. |
26-27 октября |
Пугачева
Н.Л, родители |
Второй этап – основной
Цель:
мотивация всех участников проекта в разных видах совместной деятельности. |
||||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||
Организация
работы над проектом Привлечение
родителей к организации над проектом. Организация
подвижных сюжетно- ролевых дидактических игр. |
26-29 октября |
Пугачева
Н.Л, родители |
||
Третий этап – итоговый Цель: анализ и обобщение результатов, в процессе проектной
деятельности. |
||||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
||
Макет «
Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши» Просмотр мультфильмов
« Просмотр
презентации « такие разные животные» |
28-30 октября |
Пугачева
Н.Л. Родители |
||
Содержание
основной части проекта
Образовательная
область |
Виды
детской деятельности |
Речевое
развитие |
Игры « Кто
где живёт», « Путаница» прослушивание рассказов Л. Толстой « Пожарные
собаки», Г.Остер « Котенок по имени гав» рассказ описание « Мой любимы
питомец», чтение
«Слушай меня, мой пес» Л.Н. Толстого. заучивание стихотворения Б.Заходер «Кискино горе», К. Паустовский « Кот
ворюга» загадки о домашних животных. |
Познавательное
развитие |
Рассматривание
картинок, фотографий « домашние животные» Наблюдение
за кошкой, собакой во время прогулки ( внешний
вид, размер, окраска, чем питается, повадки) НОД «
Животные и их детеныши» |
Социально-
коммуникативное развитие |
Ситуативный
разговор: «Как мы заботимся о домашних животных» беседа, « какие породы собак
вы знаете? « Домашние
животные, какие они»? -
Составление небольшого описательного рассказа: «Мое любимое животное», «Описание
кошки» (игрушка ) Беседа: «
Какое животное живёт у тебя дома», « Как ты ухаживаешь за кошкой», « Ка можно
играть с собакой». Сюжетно –
ролевая игр «Айболит для собаки» дидактические игры « Чья мама», « Кто как
кричит», « Кто что любит», « Помоги
животным найти свой дом». |
Художественно-эстетическое
развитие |
Макет «
Дом для моего питомца», выставка рисунков « Мамы и их детеныши». Лепка «Кошка
с котенком», оригами « Собачка». |
Физическое
развитие |
Подвижная
игра « Кот и мыши», « Лохматый пёс» Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Котята». |
Использованная литература:
Воспитание и
обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Мельников И.
В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый день». М.: Феникс, 2010.
Энциклопедия
для детей. Домашние питомцы.: М., «Аванта+». 2004 г
Т.А.
Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008г.
Использованные
интернет - ресурсы:
https://pandia.ru/text/80/120/37306.php
https://a2b2.ru/methods/48713_proekt_domashnie_zhivotnye/
https://obuchonok.ru/node/5874
Познавательно – игровая программа совместно с родителями « Мы дружны со светофором»
Цель:
Закрепить правила дорожного движения, правила
поведения на улице, закрепить знание сигналов светофора, их значение. Привлечь
родителей к совместному проведению развлечения.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать полученные знание.
Развивающие: развивать мышление, память, координацию, внимание, наблюдательность. Качества, необходимые для безопасного
поведения на улице.
Воспитательные:
воспитание
ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих; воспитание
волевых качеств.
Подготовительный
этап:
Оформление
плаката: « Дорога не терпит шалости», привлечение родителей к изготовлению
атрибутов, оборудования для игр, пособий для
занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Создание
папок передвижек
(«
Осторожно – красный свет», « Светофор»)
Вступительное
слово воспитателя. Добрый день, уважаемые родители и наши дорогие ребята. Сегодня мы
с вами встретились, чтобы
поиграть, пообщаться.
Сегодня
у нас в гостях инспектор ГИБДД
Здравствуйте,
уважаемые родители, дети! Цель нашей познавательно-игровой программы – проверить,
насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умело
ли применяете их на практике. Перед началом игры я хочу дать задание для детей. Отгадайте мои
загадки?
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок
наведет. (Светофор.)
Маленькие
домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
Как зовут те дорожки, По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед?
(Зеленый.)
Изменив в окошке свет.
Говорит: «Прохода нет!»
(Красный.)
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»?
(Желтый.)
Молодцы ребята все справились. А сейчас мы приглашаем вас принять
участи в познавательно – игровой программе « Мы дружны со светофором». Дети и
родители делятся на две команды.
Первое задание: « Собери знак» игра: “Собери и назови” - на столах
знаки - пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека ,дети собирают знаки,
после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход,
велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
Задание первое выполнили
.Раздаются по одной фишки зеленого цвета
каждой команде.
Второе задание: Нарисовать
светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора.
Третье задание: Мы сегодня будем
учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге. Игра «Кто
быстрее перебинтует больного»
Следующее задание: Игра «Где
можно играть, а где — нет».
Приготовьтесь отвечать «нет» или
«да» на утверждение.
Дружно все скажите мне:
На дороге можно играть? (Нет)
Бьет в ворота мальчик мяч —
Во дворе можно играть? (Да)
Вы скажите мне, можно по дороге,
Мчаться на велосипеде? (Нет)
А чтобы вы никогда не были
грустные,
Правила нарушать можно? (Нет)
Следующее задание для детей.
« Что означает этот знак»( подземный переход, зебра, кирпич, главная
дорога, и. т .д.)
Игра для родителей и детей.
Игра «Сигналы светофора» , на красный свет — тишина, на желтый — дети хлопают в
ладоши, зеленый — топают ногами, делая вид, что идут.
А сейчас небольшая разминка для ума. Ребята, вы, помните, какие
мы с вами читали сказки? Помните?
Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа ,
а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и
Чебурашка? (поезд) 2.На чём ехал Емеля к царю во дворец?(на печке) 3.Любимый
двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 4.Во что превратила
добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) 5. Назовите средство передвижение,
которым управляла Баба-яга. (ступа, метла) молодцы справились с заданием.
Раздаются фишки зеленого цвета.
Следующий конкурс – эстафета.
Поездка с препятствием ( проехать на воображаемой машине в руках руль от
автомобиля объезжая кегли) ( перевозка груза) – участники команд перевозят
стройматериалы и строят дом.
Огни Светофора». Детям раздаются кубики (мячики) каждой команде
одного цвета- красного, жёлтого, зелёного. Напротив каждой команды лежат обручи
того же цвета, что и кубики. По команде Первый берет кубик своего света и бежит
до обруча , оставляет в своем обруче. Чья команда быстрее перенесет свои кубики
и соберет один из светов светофора, побеждает.
Конкурс «Веселый светофор». Я объясняю условия. В этом конкурсе
принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь
светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на
расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут
выполнять роль - стойки, на которую вы с
помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и
качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Следующий конкурс «Пешеходная дорожка» белые широкие полосы из ватмана- 4 шт. (по
две на каждого игрока). Для этой игры мне нужны два пешехода. От каждой команды вам необходимо пройти
необычную зебру, у которой всего две полосы. Наступать надо только на белые
полосы, передвигая их руками (ведущий показывает). Победителем будет считаться
тот пешеход, кто не нарушит правило.
В заключении мероприятия
дети читают стихи о правилах дорожного движения.
Красный – «Стой!»
«Готовься!» – желтый.
А зеленый свет – «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги – сигнала жди!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Наша встреча подошла к концу. Жюри ( инспектор ГИБДД) подводит
итог. И сообщает о том что победила дружба. Детям раздаются конфеты . Спасибо
всем за участие!
Используемая литература:
Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной
работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера»,2010
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8
лет. – М., «Сфера», 2010
Комментариев нет:
Отправить комментарий