13.11.2022
Тема
недели «Зимующие птицы»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад, поскольку ранний возраст - самое благоприятное время для накопления детьми представлений об окружающем мире. Наша задача – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Учитывая возрастные особенности детей, и то, какие птицы прилетают на территорию нашего детского сада, мы выбрали ознакомление с зимующими птицами: сорока, воробей и голубь. Работа началась с того что детям были представлены картинки с изображением сороки, воробья и голубя. Рассказывали, как называются эти птицы. Предлагали послушать, что «говорят» эти птицы: « Я – сорока. Я чёрная, у меня белая грудка и плечи. У меня длинный хвост» «Я – голубь. У меня серые пёрышки, я не боюсь людей, близко подхожу» Этот приём мы использовали ежедневно, в течение двух недель для закрепления названия и описания птиц. В самостоятельной деятельности дети так же имели возможность рассматривать приготовленные в тематическом уголке книжки, иллюстрации с изображением птиц . Были проведены занятия, связанные с зимующими птицами. Занятие «Птички зимой» На прогулке наблюдали с детьми, как прилетают на участок сороки воробьи и голуби. И снова закрепляли описание, название птиц, повторяли слова, обозначающие действия (прыгает, ходит, клюёт), детям читали произведения такие как А.Яшин «Покормите птиц зимой», С.Маршак «Где обедал воробей?», Ю. Никонова «Зимние гости», Р. Новикова «Поможем птицам» , играли в подвижные игры «Перышки почистим, чтобы стали чище», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей». Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Какая птичка улетела?», «Найди такую же птицу», « Подбери по цвету» т. д. Дети научились узнавать некоторые виды зимующих птиц, различать их по характерным признакам. Научились заботиться о птицах зимой. Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Тема недели
« Игрушки»
Игрушка
– неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает
ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и
способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления,
речи ребенка, развивает всесторонне развитую личность. На протяжении
всей недели мы с ребятами беседовали на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая
игрушка», «Такие разные игрушки».
Играли
в дидактические игры:
«Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный
мешочек», «Кто в домике живет»; лепили из пластилина «Мячики для Тани»;
рисовали «Яблоки для куклы
«Читали произведения А. Барто
«Грузовик» .Рассматривали иллюстрации по
теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые
игрушки» Играли в подвижные игры «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
«У медведя во бору». Рисовали
«Дорогу для грузовика». И в заключении сделали фотоколлаж « Я играю»
Комментариев нет:
Отправить комментарий